суббота, 27 мая 2017 г.

Откуда взялась моя любовь к фотографиям...


   А погружать в искусство фотографии меня начали еще с самого детства. Практически у всех моих сверстников минимальные набор фотографий с первой пятилетки жизни - постановочные из садика, выпускной из старшей группы или на Центральной площади на лошади. Мне же повезло немного больше, в момент моего рождения мои родители увлекались фотографиями. Они не были профессиональными фотографами, скорее хотели, как и все счастливые родители, запечатлеть свое ненаглядное чадо на долгу память, а потом еще вручить десяток-другой фотографий бабушкам (а то и другими каким-нибудь родственникам). Стоит ли говорить, что у меня в шкафу до сих пор в коробочках хранится бесчисленное количество фотографий, и как я люблю - все они чб. Конечно, они не отличаются разнообразием поз и локаций. В первом случае из-за неопытности модели, во втором - действие происходило в советские времена, когда у всех были одинаковые станки и ковры. Так как тогда были пленочные фотоаппараты, то сначала проявлялись все негативы, а затем печатались все фотографии. Судя по их количеству, пленка в те времена была очень дешевая). Таким образом в моем детском портфолио накопилось достаточное количество практически одинаковых фотографий из каждого съемочного дня.


   Потом появился фотоаппарат "Полароид", папа частенько брал его у друга. Качество фотографий, конечно, страдало, но мне нравился сам процесс проявлений фотографии. Для меня это тогда было удивительным явлением: вот ты держишь карточку с "черным квадратом Малевича", а через минут на ней уже ты появляешься. И счастья полные штаны. Что еще ребенку для счастья надо? Правильно - волшебства!



    А потом у меня появилась "мыльница". И вот тогда счастью моему не было предела, я таскала его с собой везде: в школу, на прогулку, в школьный лагерь. В общем в то время мы были неразлучны. Покупала всегда по-максимуму 36 кадров (экономила на обедах в школе) и бежала фотографироваться и фотографировать. Потом вприпрыжку - в печатный салон проявлять пленку. Только подумайте, сколько времени тогда занимал сам процесс! Сначала надо купить заветную коробочку с 36 кадрами и отснять их в последствии - это раз. Как это много для пленочного фотоаппарата: месяц могли снимать. А ведь хотелось как можно быстрее отщелкать. И  как же мало 36 кадров в наше время это для зеркалки) Два - отдать проявлять пленку (на это минимум день уходил). Вот тут кстати был самый ответственный момент - достать пленку так, чтобы ее не засветить (все же хоть раз криворучками были?))). Иначе наступал апогей всего происходящего - извлекаешь заветную ленту из агрегата, а там ... ну вы поняли. И как итог - расстроенные чувства всех людей, запечатленных на пленке. Три - надо выбрать относительно удачные кадры (на сколько это можно рассмотреть через негатив), а потом еще минимум день ждать, когда тебе их напечатают. И ты такая идешь в печатный салон, получаешь заветный конверт, просматриваешь цветные картинки, а половину просто можно было не печатать))))



    Потом девочки, конечно, покупали красивые альбомчики, вставляли туда фотокарточки и периодически показывали гостям. Не знаю, у всех ли девочек такое было, но у меня с моей подругой точно. Мы потом распечатанные фотографии, вставляли в мимимишные альбомы с собачками и кошечками и везде носили с собой: в школу (видимо учебников мало было), на прогулку, да чуть ли не в магазин - а вдруг подвернется удачный случай и можно будет кому-нибудь продемонстрировать весь ассортимент фотографий.



    Следующим этапом развития стало посещение мной школы моделей. Да, да и туда меня занесло в детстве Одним из этапов обучения была фотосессия в студии. Помню, я тогда пошла фотографироваться самой первой с курса. После девочки с интересом расспрашивали, что и как. А в итоге мои фотографии оказались самые лучшие среди учениц. Не-не, я не льщу себе, вы не подумайте) А доказательством служил тот факт, что в конце учебного года каждой выпускнице выдавали сертификат об окончании курса и, соответственно, присуждали титул. Мне присудили "Мисс фото". Вот, наверно, после этого я поверила в себя))) Профессиональной моделью стать мне не позволил мой рост, а вот фотомоделью: почему бы и нет? Ладно шутка, не в том возрасте я об этом задумалась. Очень довольна тогда была эти званием. На самом деле мне повезло с фотографом. Практически вся серия сделана в чб варианте, либо в сепии. Никакого яркого макияжа, "вырви глаз" цветов - все просто и со вкусом. Мои портреты до сих пор стоят в рамочках у родителей. А  
   Далее у меня появился первый цифровой фотоаппарат. Это было уже в старших классах. Вот тут-то мы с девочками уже отрывались: снимай, сколько хочешь (по крайне мере пока карта не заполнится), переноси на компьютер, выбирай фотографии, которые тебе нравятся и беги печатать. Но к сожаления с появлением "цифры" пропал ажиотаж на печать фотографии. Во-первых, сложность выбора: это из нескольких сотен попробуй выбрать парочку самых-самых, хочется чуть ли не все. Во-вторых, ты в принципе уже все их просмотрел на компьютере и в любой момент можешь это повторить. Не смотря на это, я до сих пор приверженец печатных карточек. Который год правда собираюсь пойти напечатать свои любимые... лет так за 10, но примерно столько же и иду это делать)


   А потом... на окончание университета... родители мне подарили первую зеркалку. Вот тогда то точно радости у меня было полные штаны. Этот был самый простой фотоаппарат Canon 1000 D с китовым объективом, но который положил начало всему тому, к чему я пришла на сегодняшний день. Так как я в фотоаппаратах тогда была не бум-бум, то доверилась продавцу-консультанту в магазине.
   Вот подарить мне камеру, подарили, а что с ней делать не подсказали. Нет, суть-то, конечно, понятна, включаешь "зеленый квадратик" для чайников (автоматический режим) и вперед покорять мировые вершины. Но как-то скучно, да? И тут меня подруга (которая тоже буквально не за долго до меня купила себе зеркалку) позвала на курсы. Мол, пойдем поучимся фотографировать, зря чтоли покупали?  В общем пошли мы на эти курсы. Первый блин у меня оказался комом (потом поймете почему первый). Чему я на них научилась? Пожалуй только настройкам в мануалке. Преподаватель был скучный, одно занятие он посвятил полностью строению фотоаппарата - одна голимая физика. Это, конечно, полезно знать для общего развития, но посвящать этому несколько часов занятия. Зачем спрашивается? Я же не пойду его разбирать в случае чего и смотреть внутренности. Хоть я и технарь по складу ума и фиику в школе любила, но информация совсем в голове не отложилась. Практики тоже было совсем немного. Результат после курсов: перестала снимать в режиме "чайника" и на том спасибо!


   Стоит ли говорить, что не смотря на большие габариты зеркалки, я все равно умудрялась таскать его с собой везде? Даже на велосипеде с девочками каталась и то его, родного, брала.
   Дальше я познакомилась с девушкой-фотографом - Леной Кулигиной. Кстати именно она автор моих любимых фотосессий. Так как мне очень понравились ее работы, я попросилась на индивидуальные занятий. Их было всего три: в студии, на улице и работа в фоторедакторах. После этих занятий, я поняла, что мой фотоаппарат уже не катит и пора переходить на что-то более серьезное. И так в моей жизни появился он - мой преданный мужчина - Canon 6d, который уже не первый год со мной, слушается меня и не капризничает, а я периодически его балую и покупаю ему новых друзей (Это я про объективы сейчас). Долго выбирала между 5d и 6d, и все таки решила, что на разницу в стоимости этих двух товарищей можно купить очень хороший объектив. Поэтому в последствии я купила Canon 135mm, который по сей день мой любимый. Правда в помещении с ним проблематично снимать, но на природе... в общем в восторге от него! Так же у меня есть 50mm  - универсальный объектив, который есть у всех. И tamron 35 mm, к которому я так и не привыкла.


   А теперь вернемся к обучению. После посещения этих двух курсов, я зареклась, что больше не буду учиться, сколько можно, база есть, пора нарабатывать и опыт. Фотографировала я тогда всех своих подруг. Как я тоже хочу подругу-фотографа))) И вот однажды мне моя подруга (как много этого слова в последних 3 строчках) предлагает сходить на открытый урок фотостудии "Like". В итоге завербовали нас в эту школу. А я ко всему прочему умудрилась посетить там 2 курса. Первый мне практически ничего не дал, а вот второй.... (про второй курс можете почитать в блоге за февраль 2015 года, тогда я много постов посвятила этому). Наверно, после него я стала более уверенна в себе, как в фотографе, мои работы стали гораздо лучше. А все почему? Да потому, что преподаватель попался крутой! Отельное спасибо Тимуру Ганиеву за все переданные знания)
    Вы думаете, на этом закончилось мое обучение? Неееееет! Этого мне показалось мало, я пошла на курсы по фотошопу. Все таки это очень необходимая программа. 
   Казалось бы, идеальный набор - 4 раза обучилась: разные курсы, разные фотографы, разные уровни, да еще и фотошопом сверку отполировала. Иди и твори, нарабатывай опыт, ты уже все знаешь и умеешь. Но нет же, я так не умею, мне надо учиться и развиваться - и та-дам - очередные курсы))))) Так что если посчитать, на данный момент я училась 6 раз) И сомневаюсь, что он последний. С удовольствием поучилась бы у каких-нибудь знаменитых столичных фотографов. Ничего, доберусь как-нибудь и до них.


    Не смотря, на мой длинный путь обучения искусства фотографии, у меня никогда не было целью стать коммерческим фотографом. Об этом я тоже уже писала здесь и говорю это всем и всегда. Именно по этому у меня много некоммерческих съемок. Я просто люблю дарить радость людям, знакомиться с интересными личностями и просто весело проводить время!

Всем добра!
    

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Еще много интересного

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...