суббота, 18 февраля 2017 г.

Съемка на условиях TFP


Фотосессия в Москве

 Пост о наболевшем. Не так давно публиковала в Instagram коротенький пост на эту тему и тогда начала получать вопросы, мол: "Что у тебя такое случилось?". Решила здесь дать развернутый ответ. Я уже писала как-то, что фотография для меня - это хобби, возможность творить, создавать красоту и дарить людям радость. Именно поэтому я не хочу переводить это дело в разряд чисто коммерческих съемок, иначе теряется это волшебное ощущение творчества, а в уме только, как бы найти побольше клиентов и получить много денег (но это дело каждого, для кого-то это наоборот основной вид заработка). Всех своих подруг я всегда бесплатно фотографирую, еще и не по разу. Для меня это лишний повод встретиться и пообщаться в живую, а не по средствам Интернета. Поэтому я беру как коммерческие съемки, так и не коммерческие. Первый вариант подходит для тех, кто хочет какую-нибудь уличную прогулку, или фотосессию в студии; тут можно даже не сильно замарачиваться по поводу макияжа, прически и наряда. Но я всегда говорю, если хотите быть довольны результатом, то готовьтесь раскошелится. Профессиональная фотосъемка - удовольствие не дешевое. Но при тщательной подготовке больше шансов, что Вы останетесь довольны на все 100%. Как правило, фотографии с коммерческих съемок (опять же это касается съемок без особых подготовок) идут к вам в домашний альбом. К себе в портфолио я тоже возможно парочку возьму (естественно с разрешения заказчика). 

Фотосессия в Москве

Продолжение ниже



   Второй вид - некоммерческие съемки, иначе говоря на условия TFP (time for print). Как правило, это бесплатная работа и фотографа и модели, то есть на условиях рекламы, все остальное оплачивает модель или же договаривается сама с другими специалистами (парикмахер, визажист, оплата студии, аренда наряда и так далее). Таких съемок у меня достаточно много: я всегда за творчество, знакомство с новыми людьми. Я даже специально ставлю различные хэштеги, чтобы модели на меня выходили. Но! Когда мне в личку пишут: "Привет, я готова побыть у тебя моделью!". Ок, хочешь, давай обсуждать съемку. Спрашиваю, есть ли задумки? Конечно, их нет. Тоже не беда, высылаю ей 3-5 своих идей, которые я хочу воплотить. Она довольна, ей все нравится, на все согласна. Но вот на создание образа и аренду студии у нее в данный момент денежных средств! Простите, а кто должен за это платить? Может быть я? Мало того, что я работаю бесплатно, да еще и должна найти всех специалистов причем за бесплатно, плюсом студию свою иметь для таких случаев (за аренду же тоже надо деньги платить). По мне, так это сверх наглости! Да, конечно, TPF предполагает съемку за рекламу, но когда у человека от силы 2 тысячи подписчиков, причем половина из них различных ботов, какая реклама будет исходя из этого?

Зимняя фотосессия

    Мало того девочки, которые хотят вот так придти на готовенькое и получить красивые фоточки, еще и не являются профессиональными моделями. То есть максимум, что я из них смогу выжить - это 2-3 эмоции на лице и столько же поз. При этом надо будет постоянно говорить, как встать, куда положить руки, как повернуть голову. А в итоге я получу максимум 1-2 фотографии для своего портфолио, и то это будет вполне обычный крупный портрет.

Зимняя фотосессия

   Есть, конечно, профессиональные модели, с которыми работать одно удовольствие, которые имею много подписчиков. Да таким за рекламу я и сама готова заплатить)))))
   Так же не хочу обидеть заказчиков, которые готовы вложиться в коммерческую съемку, ведь вы в первую очередь делаете лучше для себя самих. Вы - the best!

Зимняя фотосессия

   Это все к чему я пишу? Давайте уважать чужой труд и оценивать реально ситуацию. Если хотите иметь красивые фотографии в своем альбоме, будьте готовы вложиться. Я и так предлагаю за бесплатно свою работу (при том, что я снимаю более 5 лет и у меня хорошая техника, которую кстати надо на что-то покупать, а еще и добраться надо до места съемки), а на просторах Интернета можно найти визажистов и парикмахеров так же на условиях TPF. Всего лишь надо поискать и написать нескольким людям (мне же написали), кто-нибудь да согласиться. А если вам это все лень делать, велком на платную съемку! 
   Кстати можно найти совсем начинающего фотографа, который только-только нарабатывает себе портфолио. Вот он, думаю, с радостью согласится Вас пофотографироваь и без макияжа, и без прически. и без всех остальных атрибутов. Но и много удачных фотографий с хорошей обработкой от него не стоит ждать (а от нее зависит 50% удачного результата, даже если вы супер-модель). Но будете ли вы удовлетворены в таком случае? Захотите выложить их в Интернет и похвастаться своим друзьям?


   Эту фотосессию я публикую здесь не случайно, это пример моей не коммерческой съемки. Кстати это очередная Катюша, уже третья  таким именем на моих фотосессиях. Она просто написала мне в личку, что хочет побыть моделью, согласна сделать профессиональный макияж, фотографироваться в одном платье. да еще и собаку с собой приведет. Все! Ничего сложного. Все прошло отлично, все довольны. И это не смотря на то, что с визажистом у нас не срослось, Катюша сама сделала make up. Это, собственно, к тому, чтобы Вы не думали, что я мегера какая-то, всех желающих тут отбиваю. Нет, просто имейте совесть, товарищи)))

Зимняя фотосессия

P.S.: Надеюсь, никого не обидела, просто накипело)

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Еще много интересного

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...