воскресенье, 4 мая 2014 г.

Ватикан


Ночной Ватикан

   Наше знакомство с Ватиканом еще началось с экскурсии "Ночной Рим". Но познакомиться с ним поближе нам довелось только на следующий день. Нас сразу предупредили, что вход с рюкзаками туда запрещен. Есть камера хранения, но дело в том, что вход в музей Ватикана с одной стороны, а выход с другой. Еще нельзя входить с открытыми плечами.
  Как и во все музеи, перед входом выстраивается огромная очередь из желающих. Вот в чем преимущество групповых экскурсии - вход без очереди! Но зато экскурсия проходит в таком темпе, что ты еле-еле успеваешь слушать экскурсовода, смотреть по сторонам и делать фотографии.  
   Еще в начали нашей поездки мы взяли, так сказать, наушники и аппарат для того, чтобы даже на расстоянии 100 метров слышать экскурсовода. Так вот Ватикан года 2 уже не пускает с такими аппаратами, а при входе выдают свои, которые отличаются по цвету. Из-за этого вход в музей стал на несколько евро дороже.

Ватикан -  карликовое государство-анклав (самое маленькое официально признанное государство в мире) внутри территории Рима. Со всех сторон Ватикан окружен территорией Италии, общая длина государственной границы составляет 3,2 километра. Ватикан – самое маленькое государство в мире, его площадь всего 0, 44 квадратных километров. Граница в основном совпадает с оборонительной стеной, построенной для предотвращения незаконных пересечений. Перед собором Святого Петра границей является край овалообразной площади (обозначен белыми камнями в мощении площади).


Двор Пинии (сосновой шишки) - один из трех открытых дворов Ватикана.
 
Название двору дано по 4-метровой бронзовой шишке, венчающей расположенный во дворе фонтан (I-II век нашей эры).  Сосновая шишка изначально находилась на Марсовом поле. В одноименный двор она была перенесена только в 1608 году, во время обустройства двора. Автор архитектурного проекта Д'Браманте в 1503 году применил совершенно новый прием, связав Ватиканский дворец, построенный на плоской площадке, и маленький дворец Бельведер, возведенный на холме, обширным двором-садом. К вилле он пристроил здание с огромной нишей в центре, которая и превратилась в Двор Пинии. Сама сосновая шишка выполнена из бронзы и покрыта позолотой. Постамент скульптуры украшен рельефными изображениями атлетических соревнований и был перенесен вместе с самой скульптурой.

Двор Пинии
Бронзовая шишка



  Ватикан у меня ассоциировался с "золотым шаром". Каждый турист, побывавший там, имеет фотографию на его фоне. И я не исключение теперь. Я уже говорила про скорость экскурсии, поэтому пока гид про что-то рассказывала, мы убежали фотографироваться и хорошо, что это сделали. Изначально у меня была надежда, что нам дадут свободное время и мы сделаем нормальные фотографии. Но нет. выйдя с внутреннего двора, мы больше туда не вернулись.

В центре внутреннего двора Pinecone в музее Ватикана, возвышается одно из самых интересных творений итальянского скульптора Арнальдо Помодоро, который известен своим интересом к созданию огромных сфер, структура каждой из которых усложнена множеством слоев. Статуя под названием Sfera con Sfera (Сфера внутри сферы) символизирует, по словам самого художника, связь между планетой (маленький шар) и Вселенной (большой шар).

 Конструкция представляет собой бронзовую инсталляцию, которая на солнце кажется сделанной из чистого золота. Диаметр шара составляет 4 метра. Такой большой размер выбран специально - чтобы показать, насколько мы малы по сравнению с необъятной Вселенной, и наоборот, насколько велика наша разрушительная сила, и к чему она ведёт. Каждая из сфер напоминает планету с разрушениями разной степени. Дизайн внутренних слоев имитирует шестерни часов или внутренние детали рояля, что делает конструкцию невероятно сложной.

 Золотой шар был приобретен для коллекции достопримечательностей Ватикана при папе Иоанне Павле II.


Собор Святого Петра — это то самое крупное здание, которое обычно показывают в репортажах с участием Папы Римского. Уникальность этого сооружения состоит в том, что оно не столько демонстрирует величие культа, сколько является плодом работы лучших мастеров своего времени. Над созданием собора трудились такие люди, как: Браманте, Рафаэль, Микеланджело, Бернини, как и любое другое монументальное строительство, собор возводило сразу несколько поколений мастеров, именно поэтому все эти фамилии были перечислены в одном предложении. Находится собор на одной из красивейших площадей мира — площади Святого Петра. 

В свою очередь, помимо самого здания, примечателен тот факт, что собор Святого Петра назван не просто так, а потому что внутри покоятся останки самого приближённого к Иисусу святого. Как раз того, который, согласно преданию, стоит у райских врат.

Потолок
Я на фоне гобелена
Статуя Святого Петра. Надо погладить его за ногу и это принесет тебе удачу
Исповедальни
  В подкупольном пространстве над главным алтарём находится шедевр Бернини — огромный, высотой 29 м балдахин (киворий) на четырёх витых колоннах, на которых стоят статуи ангелов. Среди ветвей лавра на верхних частях колонн видны геральдические пчелы семейства Барберини. Бронзу для кивория взяли из Пантеона, разобрав по приказу папы Урбана VIII (Барберини) конструкции, которые поддерживали крышу портика.


 В конце экскурсии нас подвели к залу, в котором располагается знаменитая Сикстинская Капелла. Фотографировать в этом зале категорически запрещено. Как нам объяснил экскурсовод позже: компании, занимающиеся реставрацией Капеллы, имеют монопольное право на фотографии. Поэтому в зале очень много надсмотрщиков, которые очень жестко следят за соблюдением правил. Одна девушка из нашей группы сделала все таки пару фотографий. Но сразу была замечена и я заставили удалить снимки.

Сикстинская Капелла - выдающийся памятник Эпохи Возрождения. На её стенах руками именитых умбрийских художников Боттичелли, Перуджино, Гирландайо и Козимо Росселли, нанесены росписи, изображающие сцены из Библии. На 12 сохранившихся фресках можно увидеть Крещение Христа, Призвание первых апостолов, Дарование заповедей и Вручение ключей апостолу Петру.

 Знаменитый свод Сикстинской Капеллы с люнетами и распалубками расписывал сам Микеланджело. Для этой работы Микеланджело построил «летящие» леса, позволяющие ему работать по всей ширине свода. На протяжении выполнения всей работы мастер преодолевал нечеловеческие трудности - всё это время он был вынужден стоять закинув голову далеко назад. Эта работа стоила Микеланджело здоровья и четырёх лет жизни. Но всё это меркнет при одном лишь взгляде на убранство Сикстинской Капеллы - величайшего произведения искусства и настоящего чуда света.
   
   Но я взяла из интернета фотографию для тех, кто раньше не знал о ее существовании (хотя таких людей, наверно, единицы)


   Практически на границе Италии и Ватикана:


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Еще много интересного

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...